эксплуатируемые при реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, в том
числе ФГИС «Моя школа».
Цифровой образовательный контент – материалы и средства обучения и
воспитания, представленные в цифровом виде, включая информационные ресурсы, а также
средства, способствующие определению уровня знаний, умений, навыков, компетенции и
достижений обучающихся.
Цифровые образовательные сервисы – цифровые решения, предоставляющие
возможность приобретения знаний, умений и навыков, в том числе дистанционно, и
обеспечивающие автоматизацию образовательной деятельности.
Цифровое индивидуальное портфолио обучающегося - структурированный
набор данных обучающегося о его персональных достижениях, компетенции, документах
об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении и документах,
подтверждающих освоение онлайн-курса.
1.3.
Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ в дистанционной форме является место нахождения Школы
независимо от места нахождения обучающихся.
2. Организация электронного и дистанционного обучения
2.1. Школа может осуществлять реализацию образовательные программы или их
части с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и другого
законодательства РФ в сфере образования.
2.2. При применении электронного обучения организуется как отложенное во
времени, так и в режиме реального времени взаимодействие обучающегося с
педагогическим работником посредством использования баз данных, цифровых
образовательных сервисов, информационных технологий, технических средств и
информационно-телекоммуникационных
сетей,
при
котором
обучающийся
самостоятельно выполняет задания в порядке, определенном педагогическим работником
в том числе для осуществления контроля усвоения материала, в целях освоения
обучающимся учебных предметов, курсов и дисциплин (модулей) , предусмотренных
образовательной программой.
2.3. При применении дистанционных образовательных технологий образовательные
программы реализуются в основном с применением информационных и
телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или частично
опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.
2.4. В целях реализации образовательной программы или ее части с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в течение всего
периода обучения для участников образовательных отношений создаются условия
получения доступа к электронной информационно-образовательной среде школы,
обеспечивающей независимо от места нахождения обучающихся:
доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов,
курсов, модулей, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным
образовательным ресурсам, содержащим электронные учебно-методические материалы,
указанным в рабочих программах;
доступ
к
государственным
информационным
системам,
предусматривающим обработку персональных данных обучающихся, создаваемым,
модернизируемым и эксплуатируемым для реализации основных общеобразовательных
программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий;
фиксацию хода образовательного процесса, результатов текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации;
возможность проведения всех видов занятий, оценки результатов
обучения по образовательным программам, реализация которых предусмотрена с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
формирование цифрового индивидуального электронного портфолио
обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок в
отношении этих работ;
взаимодействие между участниками образовательных отношений, в том
числе отложенное во времени и опосредованное (на расстоянии) в режиме реального
времени посредством
использования
информационно-телекоммуникационных
сетей.
2.5. Для того чтобы обучающиеся могли освоить образовательные программы,
реализуемые с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий, в полном объеме, обучающиеся, достигшие 14 лет, а также родители
(законные представители) обучающихся, не достигших 14 лет, должны
зарегистрироваться во ФГИС «Моя школа» (myschool.edu.ru), а также в Электронной
пермской образовательной системе (далее – ЭПОС.Школа).
2.6. Обучающийся, достигший возраста 18 лет, родитель (законный представитель)
несовершеннолетнего обучающегося вправе подать в школу заявление об отказе в
применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, за исключением случаев, когда реализация таких
образовательных программ предусмотрена с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий, в том числе настоящим Положением.
2.7. В случае получения заявления, указанного в пункте 2.6 Положения, школа
осуществляет обучение такого обучающего по программам начального общего,
основного общего, среднего общего образования без применения электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий.
3. Средства обучения, цифровой образовательный контент, виды используемых
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ или их частей
3.1. При реализации основных образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий школа использует средства обучения,
цифровой образовательный контент и дистанционные образовательные технологии,
предусмотренные ФГИС «Моя школа» (myschool.edu.ru), ЭПОС.Школа.
3.2. При реализации основных образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования с применением электронного обучения
школа также использует электронные образовательные ресурсы, входящие в федеральный
перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования.
3.3. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий школа обеспечивает
обучающемуся доступ к средствам обучения, в том числе к программному обеспечению для
реализации дистанционных образовательных технологий в объеме, предусмотренном
образовательной
программой,
необходимом
для
освоения
соответствующей
образовательной программы или ее части.
4. Способы применения электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий
4.1. Школа может применять электронное обучение, дистанционные образовательные
технологии в соответствии с утвержденными образовательными программами школы с
учетом возможностей и потребностей обучающихся, их психофизического состояния.
4.2. Дистанционное обучение применяется для реализации образовательных программ
в случаях, когда невозможна или нецелесообразна их очная реализация.
4.3. Образовательные программы школы не могут предусматривать их реализацию с
применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий.
5.
Соотношение объема занятий при применении электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий
5.1. Соотношение объема занятий, проводимых в форме контактной работы
обучающихся с педагогическими работниками, и объема занятий, проводимых в формате
дистанционного обучения, определяется педагогическим работником, реализующим
рабочую программу учебного предмета, курса или модуля, с учетом сложившейся
обстановки по согласованию с педагогическим советом школы.
6. Порядок осуществления контроля результатов
6.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся при реализации
образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий осуществляется педагогическим работником, реализующим
конкретную рабочую программу учебного предмета, курса или модуля, в формах,
предусмотренных образовательными программами и локальными нормативными актами
школы.
6.2. Оценивание учебных достижений обучающихся при реализации
образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий осуществляется в соответствии с системой оценивания,
применяемой в Школе.
6.3. Отметки, полученные обучающимися за выполненные задания при реализации
образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий, заносятся в электронный журнал.
6.4. Результаты учебной деятельности обучающихся при реализации
образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий учитываются и хранятся в документации школы.
6.5. Фиксация хода образовательного процесса, текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации, проводимых в дистанционном формате, осуществляется
средствами ЭПОС.Школа.
6.6. В случае если текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
обучающихся проводятся при дистанционном обучении без очного взаимодействия
обучающегося с педагогическим работником, такой контроль и аттестация проводятся в
соответствии с образовательными программами школы средствами ФГИС «Моя школа»,
ЭПОС. Школа, в том числе обеспечивается использование единой системы идентификации
и аутентификации и единой биометрической системы в целях аутентификации
обучающегося (законного представителя) в информационной системе образовательная
организация обеспечивает присоединение информационной системы образовательной
организации к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления
государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и
муниципальных функций в электронной форме, в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1382 «О присоединении
информационных
систем
организаций
к
инфраструктуре,
обеспечивающей
информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых
для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения
государственных и муниципальных функций в электронной форме».
6.7. Обработка биометрических персональных данных обучающегося с
использованием единой биометрической системы допускается с согласия обучающегося
или с согласия родителя (законного представителя) в соответствии с Федеральным законом
«Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с
использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных
положений законодательных актов Российской Федерации» в случае, если обучающийся не
достиг совершеннолетия, при соблюдении следующих условий:
а) завершение обучающимся прохождения процедуры регистрации в единой
системе идентификации и аутентификации;
б) размещение биометрических персональных данных обучающегося в единой
биометрической системе.
6.7. В случае если текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
обучающихся проводятся при дистанционном обучении без очного взаимодействия
обучающегося с педагогическим работником используется сервис контроля условий
проведения промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости в целях
фиксации нарушений (далее – сервис прокторинга).
6.8. Сервис прокторинга осуществляется путем выполнения обучающимся задания в
рамках текущего контроля успеваемости или промежуточной аттестации с включенной вебкамерой, направленной на самого обучающегося и поверхность его рабочего места, с
одновременным наблюдением со стороны педагогического работника за ходом выполнения
задания.
6.9. Если во время выполнения обучающимся задания в рамках текущего контроля
успеваемости или промежуточной аттестации в дистанционном формате возникли
технические проблемы, препятствующие текущему контролю успеваемости и
промежуточной аттестации, то обучающийся прекращает выполнять задание и сообщает о
неполадках педагогическому работнику.
6.10. Педагогический работник возобновляет проведение текущего контроля
успеваемости или промежуточной аттестации после устранения технических неполадок, о
чем сообщает обучающемуся минимум за 30 минут до начала. Педагогический работник
вправе при оценивании использовать результаты, полученные обучающимся при
выполнении заданий до возникновения технических неполадок.
6.11. Обучающийся информируется о результатах текущего контроля успеваемости
или промежуточной аттестации, проводимых в дистанционном формате, через просмотр
отметок за выполненные задания в электронном дневнике. Отметки выставляются
педагогическим работником, проводившим текущий контроль успеваемости или
промежуточную аттестацию, в порядке и сроки, предусмотренные локальным
нормативным актом школы.
7. Порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся.
7.1. При осуществлении дистанционного обучения школа оказывает учебнометодическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций,
оказываемых дистанционно с помощью сервисов ФГИС «Моя школа», ЭПОС.Школа.
7.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется
учителем и направляется через сервисы ФГИС «Моя школа», ЭПОС. Школа и электронную
почту родителя (законного представителя) и обучающегося (при наличии) не позднее, чем
за один день до консультации.
7.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети
интернет учитель вправе выбрать любой другой способ оповещения о консультации
(сотовая связь, мессенджеры).
8. Порядок применения сервисов взаимодействия работников с обучающимися и их
законными представителями
8.1. При дистанционном обучении школа вправе взаимодействовать с
обучающимися и их законными представителями посредством видео-конференц-связи,
быстрого обмена текстовыми сообщениями, фото-, аудио- и видеоинформацией с
использованием ресурсов ФГИС «Моя школа», в том числе VK Мессенджера и ЭПОС.
8.2. В случае технической невозможности использования ресурсов ФГИС «Моя
школа», ЭПОС. Школа, VK Мессенджера, взаимодействие работников школы с
обучающимися и их законными представителями производится посредством электронной
почты.
8.3. Иностранные мессенджеры, определенные Роскомнадзором, не могут
использоваться для пересылки персональных данных и иных сведений.
9. Порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим
работникам
9.1. При эксплуатации ФГИС «Моя школа» техническую поддержку оказывают
специалисты при обращении по электронной почте myschool@gosuslugi.ru или по звонку
на горячую линию по номеру 8 (800) 100-70-10 (звонок по России бесплатный), а также
администратор школы по номеру телефона 8 34 259 3—13-98
9.2. При использовании ЭПОС. Школа техническую поддержку оказывают
специалисты при обращении по электронной почте support-epos@permkrai.ru или
администратор школы по номеру телефона 8 34 259 3—13-98
9.3. При возникновении технических неполадок во время использования ФГИС
«Моя школа», ЭПОС. Школа на территории школы обучающийся должен сообщить об этом
педагогическому работнику, который проводит занятие.
9.4. Если педагогический работник не может самостоятельно устранить технические
неполадки при использовании ФГИС «Моя школа», то должен обратиться к специалистам,
указанным в пункте 9.1, и сообщить администрации школы о неполадках.
9.5. Если педагогический работник не может самостоятельно устранить технические
неполадки при использовании ЭПОС.Школа, то должен обратиться к специалистам,
указанным в пункте 9.2, и сообщить администрации школы о неполадках.
9.5. Работник, ответственный за техническую поддержку применяемых технологий
при реализации образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий, назначается приказом директора Школы.